Verification: 5128301bab089bc0

Хождение по Балеарским островам  16-30/09/2006

Карта

Во время очередного посещения Майерхофена (нравиться мне там и  езжу туда регулярно, как ранее на Домбай) познакомился с ребятами, которые свой летний отдых на протяжении последних лет проводят на яхте. Эта идея так увлекла меня, что когда меня неожиданно пригласили в плавание, я не задумываясь отложил запланированный велосипедный тур по побережью Турции на потом. Постараюсь изложить только техническую сторону дела и немного личных впечатлений. Достопримечательностей касаться не буду т.к. все изложено в путеводителях и рассказах очевидцев. Кроме того, как показал опыт путешествия в компании, один любит арбуз, а другой - свиной хрящик. Это к тому, что один хочет посмотреть картину Пикассо, другой просто полежать на пляже, третий испить испанского винца, а четвертый испробовать африканского гондубаса. И такое встречалось даже в нашей маленькой (8 чел.), но сплоченной компании сплошь и рядом. Но это так, лирическое отступление. Итак яхта под гордым названием NAYA (Oceanic 361 длиной 36 футов (11 метров)) была зафрахтована в порту Барселоны на 2 недели за 3000 евро через компанию Миллениум. Билеты на аэроплан куплены через Ассент-Трэвэл за 320 евро, виза для неленивых обошлась в 35 евро, для ленивых через агентство -90. Вот и вся предварительная подготовка.
Вылет из Домодедово Калининградскими линиями. Опять же никаких нареканий к компании. Вылетали туда и обратно вовремя, самолет чистенький , девочки улыбчивые, еда как у всех. Итак, Барселона. Способов добраться из аэропорта до города куча- такси 25,
автобус -3,75 , электричка чуть меньше. Далее метро -1,2. Все разумеется в евро. После прибытия делимся на две группы одна принимает лодку ( проверяет боекомплект и исправность механизмов), другая в соседнем супермаркете тарит продукты. К обоим процессам надо отнестись с максимальной внимательностью. Представьте, что у Вас не запускается дизель по причине сдохшего аккумулятора и одновременно закончился запас питьевой воды, и все это происходит в 100 милях от ближайшего порта в условиях полного штиля и 30 градусной жары. Будет немного грустно. Вечером – Поющие фонтаны, прогулка по Рамбле и банкет в честь дня рождения одного из членов экипажа.
Утром выход в море. Решаем идти на Ибицу, но встречный ветер меняет наши планы , разворачиваемся и идем на Менорку попутным бейдевиндом (ветер такой сбоку сзади вот). Путь не близкий, миль эдак 120. С учетом того, что идем 5 узлов, сутки будет , не менее. За кормой спиннинг, занимаемся троллингом ( ловим рыбу, вернее хотим поймать).
Бывалые из не рыбаков рассказывают по секрету, что за 6 лет ни одной не поймали. Но чудо свершилось – поймали. Килограммовую скумбрию. Но как ее выводили, как гарпунили, как переживала ваяя команда, сколько было умных советов и сколько эмоций когда она была в руках не описать. Если Вы смотрели «Особенности национальной рыбалки», я имею в виду диалог между Кузмичем и финном на русско-финском , то очень похоже. Рыба была тут же зажарена и уничтожена под неимоверное количество винчика, а разговоров хватило до ночи. Опустилась ночь. Вообще закат в море это нечто особенное, ежедневно наблюдал как огненный шар за несколько минут ныряет в море. Ну не поэт, более ничего сказать не могу , надо видеть. Делимся на вахты, будем стоять по четыре часа. Первые мы с Кэпом. Пишу с большой буквы, потому что это очень важный человек для того чтобы Ваш отпуск не был омрачен непредвиденными нештатными ситуациями.
Капитана привезли с собой. Это немаловажно по многим причинам. Первое – общение, второе - идем всегда когда хотим, третье это более бюджетно. Наемный испанский капитан во- первых – говорит на испанском, во- вторых не будет ходить по ночам (т.е Вам будет грозить только каботаж (плавание вдоль берега) и в-третьих это дороже.
Теперь любуюсь южным небом с ярко выраженным млечным путем, мимо проходят паромы на Барсу с отдохнувшим за выходные на Балеарах пиплом . Про между делом вникаю в правила судовождения. Красный огонек - судно идет к нам левым бортом, зеленый – правым. В общем нужен определенный навык, чтобы определить – идем наперерез или расходимся, ну для этого у нас и есть капитан. В общем вахта прошла без приключений. Вахту сдал- вахту принял. Ложимся спать, но тут же просыпаемся от истошного крика «Кэп, все пропало!». Оказывается авторулевой сожрал аккумулятор и мы оказались посреди ночи в открытом море без сигнальных огней и навигации. В придачу на нас встречным курсом идет другая яхта и мы , как в известном анекдоте, носимся по палубе с фонариком машем руками и орем «У….те, у….те». Слава богу нас поняли. Уф, пронесло( в прямом и переносном смысле). В общем до утра дожили. Справа маячит Майорка, прямо по курсу Менорка. На море полный штиль, а «кривого стартера» к дизелю Volvo не прилагается, в толкача тоже не заведешь. Болтаемся без движения. Искупались, позавтракали, позагорали. На яхте сонное царство после беспокойной ночи. Лишь мы с Кэпом ведем неспешную беседу о милях, кабельтовых, узлах, грот- и стаксель шкотах и прочей морской атрибутике (для меня уже не пустые слова). Исходя из чисто физических соображений предполагаю, что к 12 должен подняться попутный ветерок. Так оно и вышло, только не ветерок , а ветер. Идем 7 узлов, аж ветром бейсболку сдуло, значит вернусь. Вопреки всем правилам входим в бухту города Сьюдадела под парусами, ловим на себе осуждающие взгляды. А что делать, буксир вызвать не можем ввиду отсутствия знаний испанского, а по-английски друг друга не понимаем. ( для общения с портом выделен на рации 9 канал). Убираем паруса и раскорячиваемся посередине фарватера, спускаем резиновую лодочку и пытаемся отбуксировать яхту к причалу. Только народ насмешили. Видимо поняв наше бедственное положение, подходит буксир. Стоянка -29 евро. Сьюдадела довольно милый городок без особых достопримечательностей. Утром , зарядив аккумуляторы, заправив танки водой и закупив на рынке разных вкусностей, отплываем в Маон – столицу Менорки. Купально-катальный день с шикарным обедом из мидий в белом вине, креветок в красном и просто вином. Теперь к нашим энергоресурсам относимся гораздо внимательнее- один аккумулятор и танк с водой держим в резерве. Этого правила придерживались до конца плавания и проблем не имели. Про Маон скажу тоже, что и про Сьюдаделу – милый городишка и не более. Стоянка – 42 евро. На осмотр его примечательностей хватит полдня. Три церкви и несколько памятников великим сынам меноркийского народа. Знаменит тем, что одно время в этой удобной бухте стоял английский флот и контролировал южный берег Франции. Видимо в наследство от англичан остался джин, называется Маон , который и считается визитной карточкой острова. Возле фирменного магазина стоит памятник самогонному аппарату. Насчет вкусовых качеств сего напитка сказать ничего не могу, пробовать не стал. В ночь отбываем на Майорку. Ну и ночь была! Шли до 9 узлов. Ощущения скорости незабываемые, прибавьте сюда довольно приличную волну и можно сказать, что американские горки отдыхают. По пути было замечено штук
20 небольших плотов с полиэтиленовыми пакованами и вешкой из приметного куста. Мое предложение выловить один, командой поддержано не было, а жаль. Я подозреваю, что там было то, что доктор прописал. До Пальмы долетели за 18 часов. Стоянка на уровне (65 евро)- душ, магазин, телефон и ресторан в наличии. В ходе вечерней прогулки по городу меня преследовали слова из песни «Пусть тебе присниться Пальма-де-Майорка…» Скажу честно, я влюбился в этот город и хотел бы сюда вернуться, тем более что мои подозрения о пакованах нашли свое подтверждение. Ох, ребята, какая там трава!
Посетите площадь Plaza Drassana и оцените сами. На следующий день оккупируем Bus Turistic (13 е) и объезжаем весь город. Выходим, заходим никакой гид не грузит- класс!
Я бы остался еще, но народ рвется на Ибицу. В ночь выходим. Никаких особенных эмоций Ибица не вызвала. Взяли машину, доехали до дискотеки «Амнезия». Открывается в 24, тусуются до 7 утра. Билет на входе 40, а в городе 25 евро. Идти отказываюсь, но обещаю к 6 приехать. Звонят в 4, просят забрать. Что сучилось? Да тесно, как в трамвае в час пик и музычка, как будто молотком по голове долбят. Ха, ребята, Вам же не 20! Забираю. На следующий день катаемся по острову. Диких мест нет, все застроено. Самая крутая тусня в порту под крепостью. Шоу под открытым небом.
Утром пытаемся пойти на Валенсию. Опять встречный ветер, приходится отказаться. Ну очень жаль. Поворачиваем на Салоу. Какой вечер, какой закат. Все залюбовались. Красное зарево по всему горизонту. Оказалось не к добру. Отстоял вахту, лег спать. Просыпаюсь от порции холодного душа. Вода попала в боковой иллюминатор. Задраиваю и тут же получаю новую порцию из верхнего. Задраиваю верхний. Сна никакого, к тому же постель вся мокрая. По кают-компании все летает. Выхожу на палубу и тут же оказываюсь мокрым с ног до головы. В такой шторм мы еще не попадали. Лежим практически на правом борту, а волны хлещут прямо через яхту. Ветер сменяется на норд (т.е. дует нам навстречу), становиться холодно. Одеваю все что есть теплого и сверху непромоканец. Идем галсами очень медленно. На переход до Салоу затратили двое суток.
Салоу, кто не знает , курортный городишко не Коста-Дорадо. Знаменит своим широченным пляжем, шикарной набережной и парком развлечений типа парижкого Диснейленда. Многие считают, и думаю по праву, что в Салоу круче. Рядом находиться Террагона- древняя столица Римской империи на Иберийском полуострове. Кроме всего прочего, рекомендую рыбные ресторанчики в старом порту. Последние 50 миль до Барсы идем на дизеле. Не идем. а скользим. Ни ветра , ни волны. В 5 утра 29 сентября наш поход успешно закончен в порту Барселоны. Остался один день. Кто куда, а я на пляж. После долгого пребывания в тесной компании хочется одиночества. Пляж в Барсе в конце сентября это позволяет. Почти уснул ( или уснул?). И вбруг надо мной – «Сэр, массажа». Поднимаю голову, я что в Тайланде? Смотрю на часы, ого 15 часов. Точно уснул. Собираюсь, сажусь на туристический автобус (18 е один день, 22- два плюс дисконтная карта на билеты в музеи), делаю круг по синей линии (их всего три, можно переходить с одной на другую и объехать весь город, но надо дня два не меньше), выхожу на площади Каталонии и прогуливаюсь по Рамблас до своего любимейшего места- рынка Ла Бокерия. Считается самым большим в Европе. Чего там только нет! Особенно меня поражают рыбные ряды. На Рамблас останавливаюсь у голубых роз ( читал, что это невозможно, но вот они передо мной и именно голубые) Как сказал Козьма Прутков- «Глядя на мир нельзя не удивляться». Заказываю чашечку капучино. Да такое произведение искусства нельзя употреблять, можно только любоваться ( и все это за 2,5 евро, попробуйте так в Москве). Прощальный банкет в припортовом ресторане завершает наше увлекательное путешествие. Завтра с утра домой.

Да, в метро стал очевидцем интересного инцидента, когда два испанских гражданина решили украсть лапатник у другого испанского гражданина, но тот проявил бдительность и одному разбил табло, а другому дал смачного пинка и заставил их ретироваться. В прошлый приезд был свидетелем того, как на Рамблас полицейские повязали карманника. Так что, друзья мои, будете в Барселоне – берегите карманы! .

Оставить отзыв                                                                                                                              На главную                                       

Яндекс.Метрика