Verification: 5128301bab089bc0

Велотур 2012

9 сентября - 21 сентября  Марсель-Авиньон-Ним-Понт дю Гар-Ла Гранд  Мод-Арль- Марсель 

Карта маршрута

Давненько я присматривался к этому южному уголку Франции, и вот, наконец, прямой рейс Москва – Марсель совсем недорого (10000 р. если бы купили в декабре) и велосипед бесплатно в придачу. Купили в марте. Неделю ждали согласования перевозки велосипедов, а за это время цена поднялась до 12000р. Ладно, пережили. Только народ подтягивается и подтягивается, билеты вроде не дорожают, зато дорожает стоимость перевоза велосипеда до 75 евро в одну сторону. Правда, для тех, кто купил билеты позже 14 марта (как правильно отметил Змей Гуревич). Время вылета тоже не фонтан. Прилетаем в Марсель в час ночи. Гостиницу забронировали в Витролле в 5 км от Аэропорта, но ни черта туда не ходит, а коробки с­ велами акуительно большие. И бросать их нельзя, иначе в чем назад велики повезем?­­­­

А таксисты стоят крутые А8 авант, БМВ 7 туринги  и смотрят на нас как на дураков, кули вы тут со своими коробками приехали, к нам господа только в норковых манто садяться. А тут девчушка –таксушка на какой-то смешной коробушке типа Berlingo раскладывает задние сиденья , засовывает туда 3 велосипеда и берет еще пассажира, через 15минут еще раз и еще раз через 15, т.е отвезла она 9 коробок и 3 человека. И готова трудиться дальше, но тут со снобов на БМВ слетает спесь, понимая, что ничего им не достанетсятся кроме дырки от бублика, быстренько раскладываются, хватают оставшиеся коробки, рассаживают нас по машинам и им все таки что-то обламывается. И вот все мы собрались во дворе «электронной» гостиницы Premiere Classe Marseille Vitrolles Anjoly .Таких гостиниц у нас на пути было 4. Электроннностьих заключается вот в чем - Подходите к терминалу и набираете, номер брони или номер кредитки или фамилию заказчика.

Попробовали все – полный облом. Короче, терминал должен ключи от комнат выдать, а он выдает только болты с левой резьбой.  Вот так и стоим мы перед терминалом электронной гостиницы в глубокой задумчивости в 2 часа ночи. Хорошо, что не все еще доверяют электронике и хозяева гостиницы тоже, а для этого держат паренька, который все делает по старинке врукопашную. Короче, паренек выдал нам всем ключи, запер велы в свободную комнату и пожелал всем спокойной  ночи. Утром собрали велы, коробки и чехлы засунули в какую-то бытовку, т.к конечной точкой маршруты был этот же отель и дружно выдвинулись в Милан. Надо заметить аскетичность  выбранных гостиниц, но и удобство одновременно, все двери на улицу, дворик, ресторанчик (требует отдельной песни) и очень доброжелательное отношение персонала.

 

 До Марселя 22 км через небольшой бугорок, а дальше все вниз и вниз. И что посмотреть в Марселе знаем и что съесть тоже , ну конечно буйабесс, но об этом позже. Короче собрались все в порту и решили, что каждый гуляет как та кошка, сама по себе, а сбор через три часа на площади Сталинграда. Совершенно не зная, что она есть, абсолютно искренне полагал, что есть, ибо есть она почти во всех французских городах, хотя в "Нормандии-Неман" воевало 70 летчиков, а на стороне Германии не менее 500000 французских солдат. Удивительное дело! Впрочем, улиц, названных именами террористов (Кибальчич, Бауман и т.д.) и у нас немало. А в это время, я с двумя,  очень приятными девушками сидели на "Национальном бульваре", пили вино и ждали, когда же откроется прокат велов. В общем 3, а Германа все нет. Открылись наконец, а там... хлам. Правда одна из  девушек  и не собиралась брать велосипед, а решила, что она эту задачу и без велосипеда лучше нас исполнит, типа в духе страуса(т.е. догонит нас и перегонит, и еще на фортепиано сыграет.) И действительно она как-то очень ловко перемещалась за нами, а то и перед нами на общественном транспорте. Попив винца у нас как-то не на шутку разгулялся аппетит, а все девчонки поварешки разбежались на сиесту, остался один сторож - араб. А нам какая разница араб он или из негр из Уагадугу. Исследовали с ним холодильник, нашли курицу, салат, картофель фри и что-то еще. Оставили одну девушку ему в помошь, а с другой решили поехать и купить ей велоcипед. О том как мы его покупали история долгая, но купили. Причем классный велик Scott Sportster и еще заставили продавца седло на болеее удобное заменить и багажник приделать, и стало это нам 295 евро. Пока суть да дело, курица зажарилась, бутылочка вина подостыла и мы с удовольствием отобедали а заодно и покупку обмыли. А время не течет, а бежит рекой, пора к Сталинграду. Приезжаем, а там наоборот время остановилось народ собрался , но никто никуда не собирается, что-то выпивают и  орут как итальянцы, т.е. деляться  впечатлениями.

          

Ну вот -  это все Марсель. Думаю, пора с участниками познакомиться. Итак 5 мужичков 17-60 и 11 дам до 45, из них 3 супружеские пары. Чувствововалось, что мужчин маловато и дамы этак немного грустили, но компании не ломали, а как раз наоборот, на них все и держалось.

Че-то я расписалься, так и на "Анну Каренину" хватит. Короче, возвращались мы в Витроль, поздно ночью, в сопровождеднии полиции, чем очень напугали хозяев отеля. Но без полиции у нас никак не обходиться. Да и городок Витроль какой-то загадочный оказался... где чё? Утром , попив чайку в месной столовке движемся на Авиньон.  Вроде вдоль Роны,                                     

должно быть гладко, а все круче и круче и из 80 км 15 уже проехали в гору. Часть компании решает в   Салон-де- Прованс сесть на поезд  до Авиньона.           Мы же объезжаем город в котором много лет проживал человек по имени Мишель де Нострадам, прозванный Нострадамусом. В число его занятий входили медицина и астрология, а его даром являлось пророчество. Он точно предсказывал смерть монархов, упадок городов и знамения прочих великих событий. И всё-таки стихотворные произведения, в которых он излагал свои пророчества, оказались настолько зашифрованными, что многие предсказания до сих пор непонятны. Но городок мы признали очень милым, а дорога, которая шла от него до Авиньона- сказкой. Между платанов и грушевых садов, приятных кафушек и много чего интерестного. С остановками оставшиеся 50км мы проехали за 3 часа и приехали раньше тех кто на поезде.
 

  

Отель тот же Previere Classse. Рядом рестораны, супермаркеты и т.д., т.е. живем на отшибе, до центра километров 5. Утром в центр. Кто хочет узнать побольше отошлем в википедию.    Центральная часть города все еще окружена крепостными стенами, построенными в 1349-1403 годах, причем крайний участок возводился при Бенедикте XIII - последнем из девяти римских пап, для которых Авиньон был местом жительства. Несмотря на свой угрожающий вид и 39 крепостных башен, они никогда не были серьезной защитой для города, поскольку при трехметровой толщине редко где возвышаются более чем на 9 метров над землей. Однако многочисленные красивые ворота, башни и даже тщательно восстановленные старые валы все еще дают ощущение единства Старого города, отделяя его от достаточно бесформенных современных кварталов.

На площади Дю-Пале возвышается самый внушительный памятник города - обширный комплекс Папского дворца (1339-1364 гг.) с казначейством, Башней ангелов, консисторией Старого дворца и садами. Поблизости можно увидеть парк Роше-дез-Дом и пересекающий Рону древний мост Пон-Сен-Бенез (Пон-д'Авиньон, XII в., частично разрушен), некогда соединявший город с расположенным на другом берегу пригородом Вильнёв-лез-Авиньон (Villeneuve-les-Avignon). А над всем этим возвышается венчающий скалу Рок-де-Дом кафедральный собор Нотр-Дам-дез-Дом (XII в.), построенный в достаточно необычном стиле, включающем (часто не совсем удачно) архитектурные элементы разных эпох. Малый дворец (Пти-Пале) сейчас содержит собрание живописных работ и скульптуры XIII-XIV столетий.

 

                                       

  


Крепостную стену, Собор Нотр-Дам-де-Дом,  Папский дворец, монетный двор, театр и мост Сент-Бенезе осмотрели и двинули неспешно к Понт-дю -Гар, а далеее в Ним, ибо там приют.Часть компании опять на поезд и  в Ним -  ну да не страшно, подумаешь Понтов  не увидят! До Понтов километров 20, и до Нима примерно 30.

   

До Понта от Авиньона хорошая пересеченочка, пришлось попотеть, но добрались дружно и быстро. На осмотр час и в Ним. Тоже пересеченка но гораздо менее круто, да еще ветер в спину поддувал, так что за 2 часа добрались легко. В Ниме 2 достопримечательности - амфитеатр и дом Каре, ну еще отнесем сюда сад фонтанов. А подробнее посмотрите здесь.  В 5 км от города наш отель под названием Fasthotel Nîmes. Очень прилично и еще в окружении большого числа супермаркетов, так что хотелось даже остаться на денек, но зачем? Впереди Монпелье!  До Ла гранд Мот 50 километров абсолютно ровной дороги, так что к обеду мы уже заселялись в очень милый кемпинг Le Garden. У нас было 4 домика с 2-мя спальнями, кухней -столовой со всеми кухонными прибамбасами, душ, туалет, и веранда с огромным зонтом. Кроме того всем нам выдали браслеты для входа в бассейн. Не знаю был там кто, или нет, я не был. Рядом такое море с огромным пляжем белого песка и народу никого. Я много где был, но такого замечательного морского курорта я еще не видел. Рядом в парке Камарг водятся фламинго, а вдоль всего побережья выращивают устриц, сами видите, с ладонь и стоят 8 евро/дюжина.

 

 

  

  

Прожили мы в этом замечательном месте 4 дня. За это время обкатали окрестности. Съездили в Монпелье, прокатились по косе и еще раз в Камарг. По вечерам занимались чревоуготничеством, ибо все так красиво и вкусно, что удержатся не было сил.

Следующий наш этап пролегал через Камарг в город Арль. Творчество Ван Гога напрямую связано с этим городом, воэтому кафе его имени мы никак не могли пропустить. Для меня же город знаменателен тем, что там снимался один из моих любимейших фильмов "Ронин".

 

Во время всего нашего путешествия стояла замечательная погода, а вот когда пришло время выезжать из Арля поднялся ужасный ветер. Ехать против ветра километров 80 до Витролля? Может на поезде? Пока длились обсуждения ваш покорный слуга забрался на крышу отеля, определился с направлениями ветра и курса и принял командирское решение - едем на велах, ветер-то в спину, да еще такой сильный. Не доедем - долетим. Кто-то не поверил и поехал на поезде. Кто поверил не прогадал. Часам к пяти мы были уже на месте. Не могу не рассказать об одном интересном инценденте. Два паренька из нашей команды по дороге решили перекусить не вовремя. Ждать их не стали, они обещали нас быстренько догнать. Кончилось дело тем, что они заблудились и шуровали по встречной полосе автомагистрали в обратную сторону. Но в этом путешествии у нас с полицией складывались хорошие отношения. Ребята были остановлены и с экскортом препровождены до отеля. Во как! Утром достали из подсобки свои коробки, упаковали велы, вызвали такси и без проблем прибыли в аэропорт. Осталось добавить что AIR FRANCE заранее знали о нашей группе и никаких вопросов об оплате перевозки велосипедов даже не задавали.

 

Яндекс.Метрика