Verification: 5128301bab089bc0

Велотур по Германии

«Германия, Велопоход 2008» на Яндекс.Картах

 

ГЕРМАНИЯ – АВСТРИЯ - ШВЕЙЦАРИЯ – ГЕРМАНИЯ


Поход на велах.

Без предисловия. Была идея проехать на велах по «Романтической дороге» от Вюрцбурга до Фюссена. В процессе поиска попутчика и обсуждения маршрута родилось следующее: Мюнхен – Гармиш – Фюссен -Боденское озеро - Штайн ам Райн – Шафхаузен (Рейнский водопад) – Моринген - далее вдоль Дуная до Ульма - Мюнхен. В Германии много веломаршрутов. Этот включал в себя, по крайней мере, четыре: Альпийский, Боденское озеро, Дунайский и кусок Романтической дороги (Так сказать, Хэд@Шолдерс, три в одном, прикольный, полезный и познавательный). Это глобально, а мелких, наверное, десятка три, четыре. Дело в том, что Германия покрыта сетью велодорог, которая никак не меньше, чем сеть автодорог и чуть ли не каждая включена в систему туристических туров: региональных, местных, выходного дня, спортивных, экскурсионных. Можно взять вел на прокат, заказать проживание по маршруту и т.д. Одним словом, можно сказать: Германия - рай для велосипедистов.
Домодедово. Перевоз вела - 40 евров (по прейскуранту Люфтганзы). Зачем-то взвесили и взяли 20. Нет проблем, одобряю. Летим.
Аэропорт Мюнхена. Граница. «Что будете делать в Германии?» - « Кататься на велосипеде». «Ок, нет проблем!» Вел получаю раньше багажа, с ним прогуливается мужик в зале прилета. «Грюс готт! Аллес ин орднунг?» - « Ок. Аллес гут!» Вел в моих руках. Выхожу из здания аэропорта и встречаюсь с Сергеем, моим напарником из Питера на две недели нашего путешествия по Баварии .
Выехать из аэропорта Мюнхена на веле можно, но сложно. Мало, кто знает как. Дорога очень приятная, около 30-40 км., вдоль реки Исар. Интересующимся расскажу, пишите в личку.
Въезжаем по Leopoldstrasse прямо на Мариенплац. Не на долго. На Мюнхен отведено парку дней в конце марщрута, поэтому не задерживаемся. По Lindewurmtrasse едем в направлении Starnbergsee. В последствии, много раз убеждался, лучше десять раз спросить дорогу и, вернее всего, у правильных велосипедистов (на трубках и в касках), которые ездят, а не подъезжают, чем пользоваться картой.
Едем вдоль озера. Неважно, справа или слева. Мы ехали справа, если на юг. Пахнет свежескошенной травой и навозом. Дорога радует глаз. В Seeshaupt, на самом юге озера, кэмпинг. Останавливаемся, ставим палатку. За день прошли около 100 км. Немного про кэмп (все остальные кэмпы похожи): Большая, ухоженная территория, как правило, на берегу озера. Туалет, душ, горячая вода, электричество, TV, биргартен, утром беккерай (булочная, кондитерская), прачечная и т.д. Цена вопроса на двоих – 19 евров (2 чела + палатка). Ништяк, потому что в натуре ништяк. Отдыхаем.
День второй. Цель – Гармиш. Дождит, однако (эс регнет). Но не сильно. Едем. Приятные деревушки, не сильная пересеченка до Мурнау. Далее спуск и ровная как стол дорога вдоль реки до Гармиша. Дождь. Снимаем комнату в Гармише за 44 Евра. Вечером гуляем по Гармишу. Смотрим схему катания на лыжах. Ясно одно – свой любимый Маркофкин на Гармиш я не променяю, как впрочем, не променяю его и на Крушевель. Ибо, каждому - свое. Хотя, Авориаз, стоит того. Но это о другом. Проехали за день 60 км.
День третий. Идет дождь. Мелкий и противный. Цугщпицце в облаках. Даже не стали пытаться подняться. На мониторе видно, что ничего не видно. Держим курс на Фюссен. Перевал 1100 м. Дождь, ветер в лицо. И так до часа, все тухло. А в час солнце, горы со снегом на крыше, тепло 25 С и дорога вниз. Это счастье. До Reutte дорога вниз, а далее, до Фюссена, практически ровная и сказочная. Покатавшись по Фюссену, едем смотреть замок Neuschwanschtain. Есть чем любоваться, но не о чем писать. Соревноваться с Чайковским или Вагнером? Думаю, не стоит. Это сказка, больше замки можно не смотреть. Думаю это квинтэссенция замкостроения. И, надеюсь, тема замков закрыта, если кто-то не скажет – «Ребята, вы еще не видели ….».
Ночуем в кэмпе в деревне Бруннен. Рядом стоит палатка финна. Едет дядька из Афин на Родину через Сицилию уже месяца 1,5. В день отмахивает по 120-180 км. Монстр , да и только. Проехали 78 км.
День четвертый. С утра 10 С, дождь и нет просвета. Маршрут: Fussen – Weissensee – Nesselwang – Rettenberg – Immenstadt – Oberstaufen. Весь день едем какими-то перебежками. Прячемся от дождя в любом убежище. В Нессельванге (деревня деревней) на электронной информационной доске находим себе комнату и, совсем было, собираемся остаться. Но дождь прекращается и дальше трудные 10 км в гору, а далее головокружительный спуск до Реттенберга. В Реттенберге в инфо, на вопрос: «Как лучше всего проехать к Бодензее на велах?», обаятельный паренек сканит часть карты велодорог Баварии и фломастером на ней отмечает, как лучше. По большому счету все оказалось правильно, но если хотите сократить процентов десять от маршрута, то иногда лучше проехать по автодороге. В Оберстхаузене решаем закончить день. Прошли 79 км. До Линдау на Бодензее км 40-45. Опять на электронной инфодоске ищем комнату. Все занято. Только в 3 км от города есть места. Приезжаем. Мать его ети! Замок Конопиште! А вокруг гольфовые поля. Стоят крутые машины и такой же крутой навозный духан. Селимся. В общем, недорого – 64 евра за комнату. Отмылись, спускаюсь в ресторан. Там хозяин привел соседского паренька, который учиться играть на аккордеоне. Посадили его посреди зала и он им по нотам, что-то там наяривает. А джемены закатили глаза и тихонько так прутся. Такая вот идиллия. Как-то имел с ними беседу на отдыхе, то ли а Турции, то ли в Испании, так они говорят, что любят отдыхать летом на Родине. Именно так. Народ здесь придумывает себе классные развлекухи. Например, гоняться на мотоциклах выпуска 20-х годов прошлого века, причем антураж соответствующий, очки - кругленькие, шлем – кожаный.
А утром хозяин взял вилы и пошел чистить коровник, а постояльцы кто куда. Тетки, взяли свои складные палочки и пошли гулять по окрестностям ( для этого есть специальные дороги – wanderwege) , а мужички – клюшечки для гольфа и на поле.
День пятый. От Oberstaufen до Bodensee идет Deutsche Alpenstrasse. Километров 30 конкретной пересеченки. Приходиться покорячиться. Зато потом начинается спуск, серпантин через лес, а далее по полям. Разгоняемся до 60 км/час. Гуляем по Линдау часа 2, выезжам на Фридригсхафен. Едем как-то неправильно, то вверх, то вниз, пока одна тетенька не объяснила – « Поворачивайте к берегу, ребята, и езжайте по Уферштрасе, там намного лучше». Действительно, вдоль берега абсолютно ровная велодорога. Велосипедное движение вокруг Боденского озера интенсивнее, чем автомобильное. Чего только не насмотрелся, велосипедисты любого возраста, велосипеды тоже. Везут в прицепах, скарб, грудничков, собак и котов. Едут отдельно и большими компаниями. К вечеру проехали 85 км. Останавливаемся в кэмпе прямо на берегу Бодензее. За двоих 13,50. Прекрасная погода, сидим на берегу, пьем фрешенет. Любуемся озером и Альпами над ним. Действительно классно.
День шестой. Первое теплое утро. Едем до Meersburg км 20. Билет на корабль до Констанца 15 евров на двоих с велами. Из Констанца переезжаем в швейцарский Кройцлинген. Граница есть, пограничники есть, дозора нет. Все шастают туда-сюда, а погранец читает газету. Светит солнце, ветер в спину, не едем – летим. В Штайн ам Райне праздник. Штайн меряется с соседним городком в игре в карты, перепиливании бревна, питие пива. И все это освещается швейцарским TV, ибо все это окуительно важно. Что можно сказать в добавок к написанному (ранее и не мною)– Штайн это игрушка, это надо видеть. Снял на камеру, она всего не передает. Едем в Шафхаузен. Помните ящик для ягненка у Экзюпери в «Маленьком принце», это он и есть. До водопада 5 км. Не верьте, и съезжайте в город на правую сторону. Вдоль Рейна едете до водопада, переходите мост, и со смотровой площадки любуетесь этой мощью. По левой стороне не ездите, умучаетесь.
Ранее таких водопадов не видел, еще более захотелось на Викторию. Вот и все. Цель достигнута, нас ждет обратная дорога вдоль Дуная. А сегодня надо перестать быть нелегалами. Поэтому в Германию, а именно в город Зинген. Крутим до девяти вечера. На границе в этот раз не увидел никакого погранца. Более того, даже границы не увидел. В Зингене на вопрос « Где можно недорого поселиться?» полуглухой, полунемой дед указал пальцем – там. Подъезжаем. Конкретная пивнуха. «Кто хозяйка?», « Я» из-за стола встает тетка. « Комнаты есть?». « Берите ключи, селитесь. А есть будете? А то повар ща домой уйдет». Заказываем ужин и селимся. Нормально, с телеком, но с удобствами на этаже. Комнат на этаже 5 и кроме нас нет никого. Зато в лифте крупно нацарапано « КУЙ». Заплатили за комнату 48 и за ужин 20. Проехали за день 100. Завтра должны выехать к Дунаю.
День седьмой. Позади 500 км. Едем Engen- Moringen- Tuttlingen-Muhlheim- Fridingen- Beuron-Hausen. Всего 89 км.
До Энгена доехали быстро. Жалко, если бы проехали мимо. Рекомендуется к посещению. Далее плохо расспросили, сбились с дороги, и попали на крутой подъем. Впрочем, потом был такой же крутой спуск. Так, что горевать не о чем. Выехали на Моринген, это уже Дунай. Вдоль Дуная идет велодорога, отмеченная значком и флагом Евросоюза. Велосипедистов немеряно. Но если до Тутлингена она идет вдоль основной трассы, то после, конкретно вдоль Дуная, по полям и лесам, вдалеке от основных дорог. Дорога вдоль Дуная сказачная, по ней надо не гоняться, а кататься, наслаждаясь, природой, замками на вершинах скал и старинными городками. Хаузен – привал. Кэмп на берегу Дуная. Рядом с кэмпом ресторан - для вечера и булочная-кондитерская - для утра. Кстати, насчет еды. Был регламент, от которого не отступали. Утром завтракали в булочной (примерно 5 евров на двоих), днем еще раз, а ближе к вечеру в ресторанчике по главному с пивом и вином на 25-35 евриков. Вечером по бутылке вина и небольшой закусон в виде колбаски или сыра из магазина. Ставим палатку. Рядом стоит палатка австрияка с его швейцарской подругой. Разговорились. Эти ребята, взяли отпуск на год, тандем с прицепом и шуруют из Линца по Дунаю, затем в Италию, затем в Черногорию и назад в Австрию. Рассчитано на 3 месяца. Едут не торопясь, км по 50 в день. Субботу, воскресенье отдыхают.
День восьмой. До Сигмарингена 20 км едем по автодороге меньше чем за час. В Сигмарингене замок и все. Далее по полям, лугам, деревням по велотрассе «6- Donau».
Следующий интересный город – Ридлингер. Проехали 75 км. Совершенно неожиданно грянул тропический ливень. Уже час сидим на автобусной остановке. Слава богу, рядом деревенский гастхоф. Комната - 36 евров с завтраком. Вечером спустился в ресторан. Сидят мужики, пьют пиво, играют в карты. Попили, расселись по машинам и разъехались. Самый бухой остался. Спрашиваю: "Как ты поедешь?". А он – "Да, без проблем, я закоулками". И уехал. Остаюсь наедине с хозяйкой и соседским старичком, который помнит, как в 1945 русские солдаты кормили его кашей. Засиделись за полночь. Место называлось Reihenstain.

День девятый. С утра не покидает ощущение, что наступил «День Сурка». Льет дождь и просвета не видно. Похоже, мы застряли в этой деревне навечно. Но дождь также быстро прекратился, как и начался.
Свежо. Цель на сегодня Leiphaim. Там, в кэмпинге, планируем ночевать. Маршрут: Munderkingen – Ehingen – Erbach – Ulm –Leiphaim. Прекрасная дорога вдоль Дуная. К обеду доезжаем до Ульма. Много известных городов на Дунае. Ульм, пожалуй, наименее известный, тем не менее, очень привлекательный. Над всем городом возвышается знаменитый Ульмский собор - Мюнстер, самое высокое церковное здание в мире (161,5 м.). На крыше собора в 19 веке горделивые орлы были заменены на воробьев, столь любезных сердцу горожан. Эту хитроумную птаху, граждане города увековечили на самом почетном месте неспроста. Легенда гласит, что именно воробей, строящий гнездо, подсказал отцам города гениально простое решение сложной инженерной задачи. Подвода груженая поперек длинными балками, никак не проходила сквозь городские ворота. В этот момент бургомистр увидел воробья, вьющего гнездо: длинную палочку птица проталкивала концом вперед, а не поперек... "Без Ульмского воробья, подвода с балками и по сей день стояла бы у ворот города", утверждает легенда. Вот такие они швабы, населяющие Ульм. Возвращаясь к воробьям – теперь изображение знаменитого «Ульмского воробья» можно встретить в городе повсюду, за тем же Мюнстером есть композиция из четырех воробьев, купающихся в пыли, каждый их которых, размером с хорошую собаку. Есть народная швабская примета – тот, кто в Ульме за 1 час отыщет 20 изображений воробья, будет счастлив всю жизнь. Так что, будете в Ульме – дерзайте. Ищущий да обрящет! Мне не удалось, хоть был на велосипеде, а весь Ульм пешком можно обойти максимум за час. Не далеко от Mюнстера стоит ратуша. Ее нетрудно найти благодаря фрескам на фасаде, которые показывают поучительные изображения заповедей, добродетелей и пороков. Ну, и нельзя не упомянуть знаменитый «Кривой дом» в рыбацком квартале, здание 16 века, в котором сейчас одноименная гостиница. Ну, он действительно кривой, с какой стороны не посмотри. Такой кривулины я точно нигде более не видел. Вообще, многие говорят, что «рыбацкий квартал» Ульма, это воробьиная Венеция.
В Ляйпхайме смотреть нечего, зато хорошо поели на двоих за 20 евро с пивом. Очень гуманные цены. За день проехали 85 км.
День десятый. Gunzburg – Burgau –Augsburg. Писать особо не о чем. Гюнцбург и Бургау хорошие городки, но таких на пути было много. Велосипедистов попадается мало, т.к. с Дунайской велодороги ушли, но велодорожки присутствуют везде. В Аугсбурге долго ищем кэмп. Тепло. Первый раз за время похода спал прямо под открытым небом. DST – 80 км.
День одиннадцатый. Времени полно, решаем не торопиться. Часа два ездим по Аугсбургу. В XVI веке архитектор Элиас Холл построил массу прекрасных зданий в этом городе и создал архитектурный стиль «Аугсбург», который впоследствии распространился в Европе – не только в Германии, но и в Голландии, Австрии, Швейцарии. Как восклицательный знак в конце предложения завершает его труды Rathaus – Городская Ратуша Аугсбурга. Вообще, Аугсбург – город для людей. Небольшой, уютный, где всё построено «по размеру» человека. По нему очень приятно просто гулять, а передвигаться по делам лучше всего на велосипеде. ЮНЕСКО уже признал Аугсбург самым зеленым городом Европы. 10 сентября 2000 г. он получил в Берлине особый приз за заботу об экологии, социальной жизни и лучшие велосипедные дорожки. Выезжаем из Аугсбурга и попадаем на «Романтическую дорогу», ведущую во Фридбург. Петляем деревенскими дорогами и останавливаемся в кэмпе на Амперзее. Самый дорогой кэмп, что встретился на нашем пути (18 евро). Вода в озере была очень приятная. Проехали 65 км.
День двенадцатый. До Дахау 10 км. Хозяин кэмпа нарисовал дорогу и помахал вслед рукой. Смотреть в Дахау нечего. Не стоят того ни Замок, ни лагерь, кроме ворот в него на, которых написано: «Arbeit macht frei». Едем в Мюнхен. Селимся в центре рядом с вокзалом в комнате без удобств (60 евро). Проехали 40 км.
День тринадцатый. Оказалось, что жить в этой комнате невозможно. При закрытом окне - душно, при открытом -шумно. С утра объезжаем близлежащие отели. В 200 м от нашего, прямо рядом с Терезиным лугом, находим за 65 с удобствами, телеком, холодильником и балконом, выходящим в тихий дворик, с видом на собор Святого Павла. Там и остаемся. Вечером поболтал с хозяином. Спросил о ценах на Октоберфест. -Э, парень, три конца, однако, и все занято.
Короче, наша комната во время праздника стоит 150. Кстати на Терезином лугу ведутся уже нешуточные приготовления.
Оставшиеся два дня гуляем по Мюнхену. Хофбройхаус, модерновая пинакотека, музей и мир BMW, в общем, все писано, переписано. По Мюнхену можно прокатиться, как и в большинстве европейских городов, на туристическом автобусе (с русским сопровождением) за 13 евро в день малый круг и за 18 большой. Можно прямо на Мариенпплатц, взять вел за 10 и сделать тоже и еще больше, например, покататься по Английскому саду и по набережной Исара.
Утром поехал в Аэропорт. Не рассчитал со временем. Вижу, опаздываю. Сел на полпути в S-Bahn. За вел доплата - 2,5 евро. Садиться надо в вагон, на котором он нарисован. В аэропорту сплошное безобразие. Стоек регистрации на конкретный рейс нет. Встаешь в любую очередь. Передо мной один мужик летит в Денвер, другой в Бомбей, я - в Москву, за мной в Осло. Весь багаж кидают на один транспортер. Думаю: Пипец моему багажу. Вел сдал в негабарит. В Мюнхене, по честному, слупили за него 40 евро. Полетели без проблем, несмотря на забастовку Люфтганзы, а вот багаж мой, как и предполагал, потеряли. Привезли только через четыре дня прямо домой.
Итак: Накатали примерно 1000 км и все это время я был безмерно счастлив. Да, забыл. Цена вопроса за все, вместе с перелетом, составила примерно 1000 евро за 2 недели.                                                                                                                                                                                       

Оставить отзыв                                                                                                                                   На Главную

 

Яндекс.Метрика