Verification: 5128301bab089bc0

Велотур по северной Италии

 Милан - Бергамо - Брешия- озеро Гарда - Верона - Монтаньяна - Кьоджа - Венеция - Падуя - Милан

  4-18 сентября 2011

Карта маршрута

Опять в Италию и опять с Air Moldova. Теперь летим в Милан. Авиакомпания позволяет велы не разбирать, не паковать и платы за провоз не берет. Тем не менее, велы были упакованы. Паковали, кто во что горазд. Выглядело это примерно так:

    

При вылете из России, можно было бы и не паковать, Домодедово их принимает, но вот на обратном пути в итальянских аэропортах авиакомпания им не указ и принимают только запакованные. Упаковка вела (обмотать пленкой) стоит не много ни мало 27 евро. Поэтому лично я взял с собой полиэтиленовый рукав длиной 2 метра и рулон скотча. С моей точки зрения упаковка вела таким образом процедура вредная, ибо грузчики начинают относиться к нему как к чемодану: кидать и швырять, что, конечно же, чревато поломками. Слава богу, на пути до Милана мы этих поломок избежали. Собрав машины в зале прилета, часика этак в 4 после полудня, мы выехали из аэропорта и направились к месту первой ночевки в безвестном итальянском городке немного севернее Милана. При навигации пользовались системой IGO8, установленной на КПК НТС 8181. Могу однозначно сказать, в этой области Италии ориентирование по бумажным картам представляется чрезвычайно сложным процессом. Навигатор это выход. Но ввиду того, что он практически не выключался по прохождению 30 км он сдох и вместо оставшихся 15 км, путем расспросов и следования указателям проехали еще 30. Только часом к 9 вечера мы достигли отеля. Отель как отель, нам только переночевать, городок тоже ничем не примечательный, но почин сделан. Расположившись, разбрелись по барам и кафешкам. Велы пристроили в гараж при отеле.

Наутро неспешно собравшись, прочитав традиционную утреннюю молитву, тронули в путь, который лежал в город Бергамо, отстоявший по навигатору в 55 км. Теперь при первой возможности навигатор отключался и на день заряда батареи хватало. В общем, прикупить дополнительную батарею не помешает.

Наша благородная компания состояла из пяти дам бальзаковского возраста,  пяти мачо, гиганта мысли и предводителя (не путать – это два разных персонажа). И общались мы друг с другом не иначе как: «Вы позволите сэр?», « А не испить ли нам кофейку мэм?» и т.д. Но через несколько дней, отдыхая на озере Гарда и бурно отмечая пройденную первую часть пути, незаметно для окружающих сообществом мачо была, как это модно сейчас говорить, произведена перезагрузка. Прошедший три похода «Бывалый» был назначен «смотрящим», а предводитель и гигант мысли переименованы, соответственно, в «Балбеса» и сами знаете кого.

    

Но чтобы не нарушать «statusquo»  все были оставлены на своих местах. Имеется в виду, что предводитель есть, но он балбес, а за балбесом нужно приглядывать  один из мачо был приставлен к нему ординарцем. «Перезагрузка» оказалась крайне удачной и в таком вот виде компания благополучно просуществовала до конца путешествия. И стало у нас как в бессмертной поэме Ерофеева – «Жили мы душа в душу, и ссор не было никаких. Если кто-нибудь хотел пить портвейн, он вставал и говорил: "ребята, я хочу пить портвейн". А все говорили: "Хорошо. Пей портвейн. Мы тоже будем с тобой пить портвейн". Если кого-нибудь тянуло на пиво, всех тоже тянуло на пиво». Что касается женской части компании, то дамы остались для нас таковыми до самого конца. Как говорилось ранее, их было пять, три из них уже бывали с нами в походах и две абсолютно неизвестные нам ранее очаровательные стервочки (ИМХО), что придавало компании этакую пикантность. Всем пятерым кланяюсь в пояс. Первым – за умение создавать атмосферу душевного комфорта, вторым – за терпение, ум и понимание. На поверку тётки оказались классные. В общем, жизнь у нас пошла спокойная-спокойная, потому что никто не вредничал, ни на кого не наезжал, на нервы не действовал и никого никуда не посылал, разве что в магазин. Все были очень добрые и взаимно вежливые.

Ладно, может я и перегнул с утрированием, но психологический климат в коллективе дело немаловажное. Все сложилось как нельзя лучше. Это все при том, что туры мои «кабинетные» или «эксклюзивно-авантюрные» в том плане, что я заранее сознательно не проходил этот путь по той простой причине, что хочу получить такие же яркие впечатления, как и все остальные. И эти впечатления должны быть получены впервые и в хорошей компании, ибо в компании все делать лучше: и работать и отдыхать. Кайф, полученный в компании, неизменно ярче, иначе, зачем люди ходят смотреть футбол на стадион за деньги, сидели бы дома у телевизора бесплатно.

Но это так, лирическое отступление.

Итак, едем мы в Бергамо. По дороге проезжаем знаменитый мост в Падерно-д Адда.

  

И очень приятный городок Понте-Сан-Пьетро. Чтобы не повторяться, приведу замечательный ресурс по земле Бергамо http://www.turismo.bergamo.it/turismobergamo/

http://www.italia-ru.it/page/bergamo-italiya   и коммуны Сан-Пьетро http://www.comune.pontesanpietro.bg.it/index.php?option=com_content&task=view&id=22&Itemid=294

 

лучше уж я не сниму и не расскажу. Что надо сказать так это то, что до Бергамо был единственный на всем нашем пути участок с небольшими горками. В Сан-Пьетро один из участников вдруг обнаружил, что потерял гайку с оси переднего колеса. Заходим в автосервис, все чистенько и цивильно. Обрисовываем проблему. Вот тут я вспомнил аналогичную историю, случившуюся со мной на покатушках около г. Протвино. Чумазый паренек выхватил из жестянки с различными гайками нужную и через две минуты я продолжил путь. Здесь же ребята что-то долго меряли штангелем и резьбомером. В конце концов, мы уехали ни с чем. Центр города встретил нас какими-то прямо московскими пробками. Отель в центре Бергамо, погода чудная и вечерком мы засели в ресторанчике под открытым небом и откушали много чего хорошего.

 

Утро встретило нас дождем. Но это не помешало съездить нам в верхний город. Поднялись на фуникулере. Цена вопроса 1,2 евро. Уже полдень, а нам до Гарды 90 км. Решаем подъехать до Брешии на поезде, но тут облом – железнодорожники забастовали … до вечера. Меняем планы и едем до Брешии на велах. В первом же населенном пункте останавливаемся возле магазина с великами и прибамбасами к ним. Вот тут-то нам и подарили нужную гайку. А еще мы прикоснулись к велику за 8000 евров. Бог мой! Да он невесомый! Надо добавить, что вместе с планами поменялась и погода: дождь перестал и вовсю светило солнце. В Брешию приехали к 18, погрузились на поезд доехали до Пескьеры где и поселились на 4 ночи в замечательных апартаментах в окружении пиний с прекрасным видом на озеро.

Три дня на озере Гарда были проведены так: первый – прокатились до Сирмионе,

второй – съездили в Верону (кто на поезде, кто на велосипеде) и в третий – прокатились вокруг озера. Последняя покатушка доставила огромное удовольствие. Предварительные планы были такие – переправиться на кораблике на самый север до Рива-дель-Гарда и доехать назад на велосипедах. Этому не суждено было сбыться, потому, что единственный кораблик, который мог взять нас с велами на борт, прибывал в Риву около 14 часов, а обратный путь примерно 80 км.  Поехали до Мадерны, переправились на пароме в Торри и по другому берегу назад.

Проехали те же 80 км. Дорога сказка.

В оставшееся от спортивного и культурного досуга время, предавались купанию, загоранию и возлияниям. В последний день вечером съездили в Гардаленд. Вход после 18:00 15 евро с человека. В оставшееся до закрытия время, успели отстоять 2 полуторачасовые очереди на два самых крутых аттракциона – «Торнадо» и «Динозавр», прокатиться на летающей тарелке и посмотреть кино в 4D. Добавлю две ссылки про Сирмионе:  http://www.allcastles.ru/castles/italy/rocca-di-sirmione  и http://www.vagante.ru/countries/italy/lombardia/lombardia_sirmione.htm

 

Хорошенько отдохнув на озере выдвигаемся на Адриатическое море.

Цель -  Кьоджа, промежуточный пункт -  Монтаньяна.  До Монтаньяны 75 км через Верону. После Вероны едем по кондовой Италии. Для велосипеда навигатор проложил отличный путь вдоль каких-то каналов, пустынных городков, садов и виноградников. Есть чем поживиться. Кроме того пару раз останавливаемся в местных харчевнях попить кто винца, кто кофейку. Выехав  в 9, часам к 4 вечера добрались до Монтаньяны. Расположились, привели себя в порядок и пошли гулять по городу.

Монтаньяна – город, где лучше всего в Италии сохранился средневековый крепостной комплекс (XII-XIV вв.). Замок San Zeno, крепость Rocca degli Alberi, крепостные стены,

кафедральный собор, церковь Sant’Antonio.  Сайт коммуны: http://www.comune.montagnana.pd.it/index.php?option=com_content&view=article&id=144&Itemid=64

Еще город знаменит своей ветчиной – прошутто. http://ciaoitaly.ru/cuisine/venetian-cuisine/proshutto-sladkaya-vetchina-iz-montanyanyi.html

Закупив в местном супермаркете этой самой прошутты, вина и сыра, мы расположились прямо на теплых камнях центральной площади.  Выступала, какая-то местная группа, народ лениво танцевал, мы тоже иногда лениво присоединялись. Нега охватила нас, идти никуда не хотелось, да и куда идти, когда и здесь ништяк. Так и пролежали часов до 11.

На следующий день к вечеру, проехав еще 75 км, приехали в Кьоджу и расположились в шикарном кемпинге прямо на берегу моря. По дороге ничего особенно достопримечательного не было. Порадовали последние 20 км, когда мы свернули на второстепенную дорогу и ехали во всю её ширину иногда уступая редким машинам. В Кьодже мы провели 4 ночи. Что делали? Да ничего не делали, только в один из дней съездили на кораблике в Венецию. Я до сих пор в Венеции не был, а кто был говорили, что приехать в Венецию с моря ни с чем не сравнимое зрелище. Типа подъезд с материка отдыхает.

 

"Кьоджа – небольшой островок квадратной формы, соединенный мостом с Пеллестриной, здесь не встретить толпы туристов, глаза отдохнут от шедевров венецианского искусства, а желудок – от дорогой пищи отвратительного качества. Выйдя из парома, можно увидеть площадь Piazzetta Vigo с величественной колонной, на которой, по убеждениям островитян, восседает кот Святого Марка. Пройдя по мостику через канал, взору откроется храм Сан-Доменико, интерьер которого украшает картина Карпаччо «Святой Павел». А далее улочка Corso del Popolo выведет к знаменитому рыбному рынку, где и сейчас можно приобрести свежую рыбу совсем недорого, путь продолжается мимо романского храма Сант-Андреа и построенного в XIV столетии зернохранилища. На островке есть еще две церкви — Сантиссима-Тринита и Сан-Джакомо, а также собор XVII столетия, в каждом из храмов хранятся уникальные реликвии, а интерьеры украшены картинами известных художников. Гуляя по острову, нельзя не заметить и большую синюю скульптуру, чем-то напоминающую часы – это один из старейших памятников Европы Астролябия. 
Кьоджу считают второй столицей Венецианской лагуны, и по очеркам историков, в восемнадцатом веке в Кьоджу стекались контрабандисты, ростовщики и шарлатаны. Даже великий Казанова не раз оказывался гостем этого городка и становился посетителем его таинственных притонов.
В Кьоджа едут те, кто устал от шумной Венеции - маленький квадратный остров так и манит своей тишиной и покоем. Тут не будет изысканной еды, в ресторанах предлагают простые блюда, но обязательно отменного качества. Особенно популярны здесь рыбные блюда и местные вина, которыми так богата Италия. Пообедать можно в одном из ресторанчиков на пристани, а после обеда можно увидеть, как местные жители Адриатического побережья прямо на пирсе распутывают массивные сети, или стоят по пояс в воде, забрасывая сачки.

Из-за каналов и узких улочек (calli) ее часто сравнивают с Венецией — во всяком случае, с окраинами исторического города. Однако улицы здесь прямые (как и каналы), по ним ездят автомобили — и все это создает совсем другое впечатление. Некоторые каналы были засыпаны, чтобы создать дополнительные дороги для автотранспорта.
В историческом отношении порт наиболее известен морским сражением при Кьодже в 1380 г., когда венецианцы наконец разгромили своих военно-морских соперников, генуэзцев."

На рыбном рынке накупили всякой морской живности, а в магазине с огромными бочками вина в бутылях по три литра и закатили банкет всем на зависть.

  

Городок  нам очень понравился. http://www.sottomarina.net/photogallery_uk.htm

В Кьодже, больше нигде не видели, огромное количество электровелосипедов. Не знаю на сколько хватает заряда, но ездят они очень быстро.

    

Отдохнув в Кьодже, отправились в обратный путь. Едем в Падую. Дорога ровная как стол. Но встречный ветерок немного омрачает наш путь. Доехали без приключений, если не считать одного проколотого колеса. На вокзале взяли билеты до Милана и поехали осматривать город. В Падуе:

«Площадь Prato della Valle. Самая большая площадь Европы уступает по размерам только нашей Красной площади. Но по красоте она не сравнится ни с чем! Это овальный зеленый остров, разделенный четырьмя улицами, связанными с четырьмя мостами, окруженный каналом, вдоль которого стоят 78 статуй знаменитых мужей. Площадь окружают великолепные дворцы XV - XVII веков». Сильно сказано, только и по красоте наша Красная круче (ИХМО). Искупались в фонтане и к Базилике Св. Антония.

Жители Падуи называют ее просто "Santo". Церковь построена в XIII в. в романско-готическом стиле. Здесь хранится тело Св. Антония. В базилике есть работы знаменитых художников (с XIII по XX вв.), среди которых Альтикиеро, Донателло. Был будний день и все, кто хотел прикоснулись к раке. Говорят в выходные это сделать практически невозможно. Далее Капелла Scrovegni. В часовне находится наиболее полный цикл полностью сохранившихся фресок работы Джотто (1302-1305). Нашлись в нашей компании и поклонники Джотто. Все достаточно Падуи, в супермаркет и на вокзал, ибо ехать еще три часа. Переругиваясь с кондуктором, забиваем весь отсек для велосипедов. Не хотел он нас всех сажать. Кстати, кто еще, не из нашей компании, был с велосипедом, так и остались стоять на перроне в ожидании следующего поезда. Мест для велов больше нет!

Весело доехали до Милана.

Вот что пишет о Миланском вокзале Википедия :  «Центральный вокзал Милана является одним из главных вокзалов Европы. Вокзал был торжественно открыт в 1931 году и заменил собой старый вокзал (1864 года постройки), который уже не справлялся в возросшим пассажиропотоком в связи с открытием туннеля Sempione в 1906 г. За реконструкцию вокзала принялся архитектор Ulisse Stacchini, который взял за образец «Union Station» в Вашингтоне. Строительство происходило довольно медленно из-за разразившегося в Италии экономического кризиса после Первой Мировой войны. Приход к власти Бенито Муссолини кардинально поменял облик вокзала, сам проект, изначально довольно простой, становился всё более и более сложным и запутанным. В планы нового премьер-министра входило сделать вокзал таким образом, чтобы он представлял мощь и силу фашистского режима. Основным изменением стало строительство стального купола по проекту Альберта Фава. Купол имеет 341 метр в длину, а его площадь равняется 66.500 кв.м. Сам фасад вокзала длиной в 200 метров и высотой в 72 метра». Грандиозное сооружение!  А нам надо найти свои апартаменты, забронированные в разных концах Милана. При планировании маршрута, Миланский кемпинг был сразу отметен, как неудобный для посещения города. И вот мы в апартаментах. Практически центр города. Дворик типа колодца. Во дворике очень чистенько, стоят велосипеды и много разных растений в кадках. Ключ от дубовых ворот во двор, от подъезда, от лифта и, наконец, от самих апартаментов. Не забалуешь!

Часть компании поднимается наверх, а часть остается во дворике, потому, что другие апартаменты в другом конце города, а навигатор один. Не успели мы разложить вещи, как к нам в квартиру ворвались 10 полицейских и заняли позиции, как, видно, учили в академии – у двери, у окон, у туалета.  Ничего не понимая, вежливо так спрашиваем: « Ду ю спик инглишь»?  А самый чернявый и темпераментный, размахивая руками как рэпер, кричит: «Мол, здесь Италия и все говорят на итальянском, и никто с Вами на английском, а тем более русском говорить не собирается». Маски шоу продолжались примерно час, пока мы не выдохлись и не уселись на диван, чтобы смиренно дождаться своей участи. У полисменов запал тоже сразу как-то пропал, до этого они куда-то звонили, что-то выясняли. В общем, активность была на высоте. Все это напоминало, как Кузьмич общался с финном в «Особенностях национальной охоты». Раздали нам отобранные паспорта, спустились на этаж ниже и о чем-то еще долго и громко терли с местными жителями. Но на этом дело не закончилось. На следующий день, посетив офис ребят, которые сдали нам апартаменты, узнаем, что и их выдернули в участок в 12 ночи и до часу пытали. Причем, какую страшную тайну хотели у них узнать, они не поняли и спрашивали, за что нас типа «забрали». А мы ни сном, ни духом. Посовещавшись, пришли к выводу, что полицию вызвали жители «колодца», которым не понравилась, какая-то необычная для них суета, тем более поздним вечером. Вероятно, мы вели себя слишком шумно после веселой поездки в поезде. А в это время виновница переполоха фотографировалась с обаятельным полицейским, который стоял на стреме у ворот, чтобы никто не улизнул.

В Милане у нас 3 ночи и, соответственно, 2 полных дня. Потрачено время с пользой. День пешком, день на велосипедах. Посмотрели всё или почти всё. Еще раз убедился в удобстве велосипеда при осмотре городов. Лично впечатление о Милане. Милан очень утонченный город, я бы сказал – город понтов. Но то, что для нас понты – для них норма жизни. Наверняка, у них тоже есть понты, но, по крайней мере, мне они неведомы, а очень бы хотелось узнать.

И немного вернувшись к быту. Утром во двор приходил консьерж (дворник по нашему), отпирал и открывал огромные ворота во внутренний двор, мыл двор, сортировал мусор, далее садился в свою будку и бдительно смотрел за порядком. С нами он сразу зазнакомился, узнал, надолго ли мы и просил днем ставить велы на стоянку возле пиццерии напротив. Там работал его друг и присматривал за ними, а вечером под покровом темноты мы завозили их во двор. Все это делалось, чтобы не беспокоить и не нарушать устоявшийся быт местных жителей.

В предпоследний день вечером Аир Молдова прислала мне сообщение: «Уважаемый Сэр, уведомляем Вас, что Ваш рейс задержан до 17-00. Приносим наши глубочайшие извинения за предоставленные неудобства». Какие неудобства?! Все как нельзя лучше – в аэропорт едем на велах! Так вечером дружно и порешили. А ночью пошел дождь и неслабый, который и утром не прекратился. Энтузиазм ехать на веле как-то сразу пропал, тем более так много всего осталось недопитого. Компания решает – едем на поезде, тем более до вокзала 500 метров. Голос предводителя, предлагающего все же поехать на велах, утонул в общей массе голосов. Более того, реплика, что первое слово дороже второго, отрезали все пути к отступлению и проявлению слабости. И «Балбес» вместе с верным ординарцем тронули в дождь в Мальпенсу. Как он поливал их первые полчаса! Но в одно мгновение дождь перестал (как и обещало GISMETEO) и мы ехали по воскресной Италии вдоль Виллорезского канала, вдыхали ароматы цветущих растений, особенно сильные после дождя, временами запах навоза (но тоже в тему), останавливались посмотреть игру местных футбольных команд, сидели в кафе, пили горячий пунш и наблюдали за народом, неспешно идущим в церковь (дело было в воскресенье). Проехали мы в этот день 60 км.

Другая же часть компании, отметив, чего, конечно же, нельзя делать заранее, удачное завершение путешествия, выдвинулась на вокзал и попала опять под итальянскую забастовку. Железнодорожники решили в этот день в Мальпенсу не ездить, а провести этот воскресный день в кругу семьи. Делать нечего, пришлось ехать на такси. Надо сказать, что рейс задержали не до 17, а до 20 и вполне можно было бы успеть своим ходом, но авиакомпания нас об этом не уведомляла.

Вроде и все, только два велосипеда по дороге «убили». У одного погнули заднюю вилку и колесо, у другого лопнул обод, тоже заднего колеса. Такое ощущение, что на них поставили тяжеленный контейнер. Кому выкатывать предъяву? Домодедово показывает на Кишинев, Кишинев на Милан. Плюнули и поехали домой. К чему портить настроение после двух недель счастья.

 

Ненавязчивые впечатления московских «стервочек» от велопохода

Милан-Кьоджа-Милан, сентябрь 2011г

 


Ехали медведи
На велосипеде,
А за ними кот
Задом наперёд,
А за ним комарики
На воздушном шарике,
А за ними раки
На хромой собаке…
Едут и смеются,
Пряники жуют.
 

Предыстория:

 

Как-то раз, сидя на работе, от нечего делать решила посмотреть, что там Гуревич затевает на тему велопоходов этой осенью. Набрала «велотуры» и глянь - появилась на первом месте (обычном месте для Гуревича) какая-то новая «хрень» типа SVDTOUR. «Ну-ка,-думаю,- погляжу, кто это осмелился вылезти на первое место».

Ну и, видно, мой ангел-хранитель отвернулся от меня в этот самый миг, и я зашла на этот сайт. Тут все и началось, ну как в сказке…….

А как пишут в сказках «было у отца два сына (один умный – моя подруга Татьяна), а второй- дурак (это, конечно, я)».

Дурак позвонил умному и говорит: «А не съездить ли нам с тобой с этими ребятками в Италию, тем более, сентябрь – месяц, вроде, нежаркий, да и приключений хотца…»

Дело было в конце рабочего дня, и бдительность Татьяны уже несколько притупилась. Только этим я могу объяснить ее неожиданное согласие на мое дикое предложение. Тем более, что Таня раньше никогда в такие штуки не ездила и была очень благоразумна в выборе отпускных партнеров. Но, видно, «и на старуху бывает проруха»!

Мы написали письмо, нам как-то странно быстро на него ответили (эта скорость реакции на  наше письмо должна была насторожить, но НЕ насторожила).

Мы рванули в авиакассу, и, как зомбированные, купили два последних билета до Милана какой-то странной компании типа AIRMOLDOVA (где почему-то не надо разбирать велики). Я  уже потом подумала: «А, может, разбирать не надо потому, что уже и собирать ничего не придется?» Но это было потом, а билетики уже куплены, и денежки уже уплачены.

И мы стали ждать……………

Но, как говорится, «быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается» (или «уж полночь близится, а Германа все нет!»)...

Я уехала в Эстонию и вернулась, женила сына и проводила его в Америку, съездила  на Крит, Татьяна наслаждалась в Черногории, а писем о бронировании гостиниц нет, как нет! А виза ??? Когда и как ее получать?

Стали понемногу напрягаться….

Напряглись, дозвонились, поставили вопрос «ребром», получили визу!

 

День первый

                                                                                                                                

Ну, вот и день отъезда…

Наши провожающие все волновались, как мы узнаем наших. Но я-то знала, что это - проще простого.

Приехали в аэропорт, и около нашей стойки регистрации сразу увидели  молодых мужчин, копошащихся вокруг коробочек разного размера, рваных листов полиэтилена, мотков скотча и других странных вещей, выдающих велосипедистов, упаковывающих  своих «коней» для перелета. 

Мы сразу позавидовали им, было ребятам чем заняться, время скоротать до посадки, побегать, подразмяться, а мы-то с Таней как «дуры» упаковали велосипеды в чехлы еще дома. Да, маху дали,  скучно.

Наблюдать было забавно: двое больших дяденек (родных братьев, как выяснилось впоследствии) пытались приладить какие-то обрывки картонок по обеим сторонам велосипедов, причем хотелось прикрыть побольше, а картонки-то – маленькие (напоминало это выходящего из воды после купания голого мужика, у которого украли одежонку, и он не знает, что ему лучше прикрыть - перед или зад).

Особенно нас поразил один чел. Он стоял с огромной коробкой, видимо,  только из магазина, на которой было написано «верх». Я еще подумала: «А вдруг велик там по винтикам разобран?» Но сказала себе: «Не дрейфь, этого просто не может быть!!!»

Время показало, как я была неправа...

«Ничего себе! - сказали мы себе. - Ну да ладно. Посмотрим, что будет дальше.» А дальше было больше.

До Милана долетели без приключений, собрались, и тут выяснилось, что готовы все, кроме того с огромной коробкой и надписью «верх». Дааа, собирать велик, начиная с винтиков не очень быстро, тем более, если еще и не знаешь, как.

Но взаимовыручка не подкачала, подлетели братья, и скоро все было готово.

Поехали. Правда, сначала не в ту сторону, потом, правда, тоже не очень в ту, после этого снова не совсем туда, куда надо. На мой робкий вопрос: «А всегда ли здесь так ориентируются?»  народ довольно и громко ответил: «ДА!!!»

Мы с Таней втихую всплакнули. До Севезы (нашей первой ночевки) через три (предположительно) часа пути, было еще дальше, чем вначале, а вечер вступал в свои права. Надвигалась темнота…

А мы резво колесили по проезжей части, не обращая внимания на идущий транспорт, кошек, собак, пешеходов и др. достопримечательности этой местности.

Я старалась (исключительно в целях самосохранения) быть от Татьяны на видимом расстоянии, но все же недосягаемом «для избиения младенцев». 

Со временем  велогруппа научилась брать «языка». В случае надобности мужчины резво спрыгивали с великов, подбегали к аборигенам, окружали их, дабы те не имели возможности улизнуть, и пытали на английском, где наш путь-дорожка в Севезу! Наконец это деяние  увенчалось успехом, и в последний раз (уже в полной темноте) проехав нашу гостиницу, мы наконец-то обнаружили ее мирно стоящей на своем месте (и почему-то с сидящими в большом кол-ве на крыльце неграми). Дело сделано!!!!!!!! До завтра все свободны!  Даже народы Африки!

 

День второй

 

Как поется в песенке «ночь прошла, настало утро ясное, солнце взошло». Почувствовав, что «очень кушать хочется», я с уверенностью пообещала Тане, что стоит нам спуститься, а там… разносолы, кофе, чаи и  т.п. НО ничего подобного не произошло. Работающий в кафетерии мэн раздал с безучастным лицом всем желающим по маааааленькой чашечке кофе и на большее не соглашался.

Братья по разуму, справедливо обидевшись, решились на посещение пиццерии, ну а мы увязались с ними. Пиццерия так рано еще не работала, пришлось купить вечернюю продукцию в виде кусочков пиццы (за братьевы деньги, мы так за ними торопились увязаться, что не успели взять с собой  никаких денежных знаков). Но братья оказались на высоте, и вот мы - с пиццей.

После ее поглощения пошли быстренько осмотреть городок, но странно, куда бы мы ни шли, повсюду встречали братьев. Дабы они не подумали, что мы их преследуем с целью поесть еще чего-нибудь за их счет, пришлось резко изменить маршрут и мы неожиданно набрели на очень милую зеленую полянку. На этом наше «свидание» с Севезой и закончилось.

Пока, пока, Севеза! Мы едем в Бергамо.

Дорога была на удивление приятной, не все машины, зарегистрированные в Италии, попадались нам на пути, и мы, уже закаленные первым днем, научились это ценить.

Да и Бергамо оказался очень красивым городом (разделенным на нижнюю и верхнюю части), что несколько примирило нас с действительностью.

Правда, дорога составила километров 65, а скорость тоже была ничего (за 20), и после заселения в номер Татьяна  строго спросила меня, насколько нормальным является наш предводитель, если на все предварительные вопросы (еще в Москве) по поводу километража и скорости передвижения за день он очень уверенно отвечал: «50 (первое) и 15 (второе)», и с какой такой целью он, мягко говоря, лукавил???

Я бы, конечно, могла ей рассказать много чего интересного по этому поводу, подозревая, что самое лучшее у нас еще впереди, но, честно говоря, побоялась народного гнева.

Но все проходит, прошло и это!

Вечером мы всем скопом решили пойти в какую-нибудь забегаловку, посидеть, закусить, глядя на великолепный вид Бергамо. Обойдя квартал раза два по кругу, так как не могли угодить всем сразу, решили-таки пойти в тот ресторанчик, который встретился нам первым. Вечер удался, вкусно и красиво поели, и даже выпили. После этого предводитель стал казаться выше ростом, благоразумнее, краше, и т.д.

«Жизнь-то налаживается», - подумали мы с Таней и решили пока не кидаться под колеса.

После ужина все, казалось бы,  разбрелись по нумерам и провалились в царство морфея.

Не спал только предводитель и его верный друг Санчо Панса.

Если вы, дорогой читатель, подумали, что они замышляли что-то недоброе и придумывали план дальнейших извратов над вверенным им контингентом, то тут мы вас и поправим….

Они не могли уснуть потому, что один из самых молодых и неопытных решился отправиться осматривать ночной Бергамо в одиночку, и как они правильно подозревали, его обуяли не самые невинные страсти…  «Что делать? То ли бежать на помощь, то ли обождать развития событий?»,- думали предводители. Спор разрешился к трем часам ночи - потеря явилась пьяная, но целехонькая.

 

День третий

 

Вот и второе утро. Неспеша сошли в камбуз, а таааам - и тебе пирожное, и мороженое, и даже кофе. Справедливости ради надо отметить, что это была единственная гостиница, где нам предложили хоть какой-то завтрак! Видимо, предводитель и иже с ним не жалуют раннюю трапезу… Но, как говорится, «не хлебом единым»!

Весело сели на велики и поехали к фуникулеру, чтобы посмотреть верхний город.

Около фуникулера случилась небольшая заварушка, никак не могли решить, кто из нас наименее ценный член экипажа, который должен пожертвовать собой и остаться сторожить велики. Мы с Таней (естественно) сразу сделали вид, что нас это касаться никак не может и твердой походкой направились на подъем, сторожить оставили предводителя (как поется у бардов «и невинность соблюсти, и оргазм получить – так не бывает») .

В целях наилучшего ознакомления с верхним городом, с контингентом был отправлен Санчо Панса, который что-то назначал, управлял и направлял, и мы, переполненные наставлениями, решили взять перекур и немного отстали.

Город - изумительный! Тем, кто не был, надо обязательно побывать. Понравилось все и везде!

Общим собранием наверху было решено не лишать предводителя  возможности прикоснуться к прекрасному и Санчо сказал, что «идет на амбразуру» и заменит собой предводителя. (Прямо фильм «Иду на грозу»). Гроза и впрямь началась, даже ливень пошел, который, впрочем, никому не помешал осмотреть оставшееся.

Правда, спустившись вниз, с удивлением было отмечено, что «идущими на грозу» и сторожащими велики оказались вездесущие братья. Видно, карма такая.

Спустились, осмотрелись, закупились и поехали на электричку, которая должна довезти нас аж до озера Гарда.

Приехав на вокзал, мы с удивлением увидели очень большую очередь за билетами в кассу и некоторое время совершенно не обращали внимание на всякие надписи типа «CANCELLED» в расписании.

Но проклятые капиталисты и тут над нами посмеялись. Были отменены все электрички в нашу сторону до вечера, у них, видите ли, -  забастовка железнодорожников. ПАУЗА. 

И тут в игру вступили девушки, и одна из них (видимо, уже подготовленная прошлыми велонестыковками) внесла дельное предложение - проехать сейчас этот путь в 50 км на великах, а там уже сесть на поезд и спокойно доехать до озера.

Так и порешили. Поехали.

Правда, где-то через часик на нашем пути оказался веломагазин, проехать который не было никаких душевных сил.

Все  наши товарищи (включая и нас) проявили большой интерес к  данной продукции.

Но особенно проявил себя наш дорогой заместитель начальника. Как потом оказалось, у него были БООООльшие планы на следующий после нас велопоход, в который собиралась некая мадам Л., и наш зам планировал произвести на нее неизгладимое впечатление своими обновками, особенно белой велокофточкой. Все как-то сразу прониклись и наперебой давали ему неоценимые советы по соблазнению этой самой мадам. Дружба, однако.

Но вот все куплено, и мы снова колесим по дорогам Италии.

Как я понимаю, в магазине мы провели больше времени, чем хотелось бы, и несколько опаздывали на электричку. Поэтому наш предводитель пустился в путь «со всех ног».

Мы мчались сломя голову мимо населенных пунктов, мелькали кони, люди, машины….

Напряженненько, но нет ничего невозможного для русского человека, особенно - для русской бабы, которая «и в горящую избу, и коня на скаку»…

В общем, доскакали, успели, билеты взяли, вино и продукты еще не тронуты.

Как ни странно, но для нас самым сложным оказалось решить, где находится тот вагон, в который сажают с великами - в начале или в конце поезда.

Как водится, все заранее подготовились, сняли рюкзаки, выстроились около первого вагона, но тут уместно вспомнить юмореску о  двух девятых вагонах в одном поезде, помните?

Первым подошел поезд, который вообще не берет велосипеды, но мы уже готовы, мы уже горим…и началась посадка.

Первыми в вагон влезли молодой и зам, естественно, вместе со своими боевыми «конями». Увидев это, кондуктор этого поезда пришел в дикий ужас и в состоянии близком к обморочному подбежал к ним с целью вытащить велосипеды обратно. Но не тут-то было!!! Молодой упирался как мог и что-то быстро говорил на иностранном. Я еще не сказала, что он (по слухам) владеет языками.

Видя, что кондуктору одному явно не справиться, пришлось забыть о том, что мы соотечественники и помочь горемыке сохранить свою работу.

С песнями и прибаутками вытащили обоих. УХ!!!

Но тут, минут через пять, должен прибыть уже правильный поезд, и оказывается (как это часто бывает) посадка с великами на него с - противоположного конца. Пауза!

Весело, под красивые, правильные слова наших братьев и сестер  мы тащимся в другую сторону.

Поезд подошел, садиться на него все как-то опасаются, вдруг еще где подвох!

Но есть такое слово - надо.

Влезли, все места своими великами заполонили, сами расселись, можно и закусить.

Только вот кусок в горло не лезет. Напротив сидит некая негритянка  с выражением на лице «будто съела что-то не то» ну, вы понимаете.

Плюем на это выражение, достаем, закусываем, запиваем. Хорошо!!!

Но опять незадача. Только разошлись, - уже наша остановка. Прячем все, бежим к дверям, пытаемся их открыть. Не тут-то было! Если бы не паренек-негрик со своей своевременной помощью, прощай, озеро Гарда!!!

Смотреть на то, как мы осуществляем эвакуацию из вагона с велосипедами, вылезли  в окна все едущие в этом вагоне итальянцы!

Видно было - такое не каждый день увидишь!

Вышли, сели на коней велосипеды, поехали, нашли гостиницу, поселились…..

 

 

Три дня на озере

 

 Первый

 

Наступило первое утро на озере. Решено съездить на великах в городок Сирмионе (так, кажется, называется).

Решено - сделано. Очень красивая крепость и изумительные виды с нее на этот маленький, уютный город на озере.

На обратном пути произошло следующее. После, естественно, посещения магазина (в смысле выпить-закусить) я поторопилась и случайно зажала тормоз эспандером. Ехать не могу и не могу понять почему. Жарко, отстала, устала как лошадь, а проку нет! Как говорится «сама садик я садила, сама буду поливать».

Все уже умчались, впереди маячит только верный Санчо Панса. Я терпела сколько могла, но все же решила догнать его и попросить посмотреть, что же случилось с великом.

Надо сказать (так, к слову), что Санчо Панса был назначен руководством ехать всегда замыкающим, дабы избежать неприятностей в виде потерявшихся членов экипажа.

Видимо, словосочетание «избежать неприятностей» Санчо Панса понимал буквально, и когда увидел, что я решила его догнать, рванул от меня и моих неприятностей что было силы, ускользая  все дальше и дальше. Уже хотела чем-нибудь приманить замыкающего, но как назло ничего съестного или питьевого, что можно было бы залить или засунуть в его чудесную красную баночку (те, кто в курсе, поняли, о чем я), у меня  не оказалось.

Но судьба оказалась благосклонна ко мне, меня дождались, нашли неисправность и ликвидировали ее. Спасибо доброму и надежному Санчо Панса!

В это самое время еще один член нашей группы испытывал  некие затруднения, но об этом я узнала гораздо позже…

Догадайтесь, о ком это я. Да, конечно, это наш молодой! Он мне позже рассказывал, что так безмятежно и быстро ехал на своем велике, любуясь придорожными пейзажами, мечтая о купании, вине и девушках, что когда пришел в себя от этакой эйфории, оглянувшись, понял, что едет он один, т.е. совсем один, и где все остальные, представить нет никакой возможности. И, главное, он как-то совсем упустил из памяти название нашего кэмпинга, улицу и всякие прочие мелочи жизни, без которых дальнейшее существование в чужой кап. стране довольно затруднительно.

Опять вспоминается фильм «Бриллиантовая рука», там Миронов стоит по колено в воде и кричит: «Люди! Люди! АУ!!! ».

Впору и молодому было сделать тоже самое. Уж не знаю как он нашел дорогу домой, но все закончилось неплохо!

 

Второй

 

Надо сказать, что наше дальнейшее пребывание на озере можно было бы назвать безмятежным, если бы не одно «НО».  Татьяна стала «подвывать» по ночам. Поскольку наши кровати стояли рядом, а комнатка была не более 7 метров, мне приходилось жутковато. Тем более, что я то знала  точно «КТО ЕЕ сюда позвал…».

Находясь всю ночь настороже, я стала видеть сны, в которых Татьяна представлялась волком, сидящим перед маленькой норкой, где затаился трясущийся от страха заяц (Я).

И почему-то этот волк пел веселую украинскую песенку «Ты ж мэнэ пидманула, ты ж мэнэ пидвила!», только мотивчик был немного угрожающим, как-то не предвещающим бескровного развития сюжета.

Так продолжалось несколько ночей.

Я уже не знала, что предпринять и как перепрограммировать Татьяну на положительные ночные эмоции, но вдруг все разрешилось само собой – нам предложили пойти в местный Дисней Лэнд . Парк оказался удивительным, для каждого нашлось занятие.

Мы покатались вокруг действующего вулкана по искусственной реке, поднялись в «космос» на тарелке, увидели чудо-дерево и т.д.

Но и этот день мы не смогли провести без происшествий. Надо сказать, что в парк мы поехали на велосипедах вместе с нашим предводителем, дабы избежать всяких организационных трудностей. Но, видимо, ОН решил иначе. Ни часа, ни минуты без тренировки воли, терпения, умения ждать  и других душевных преодолений!

Для этакой нашей тренировки нам было предложено прийти в указанное место в строго назначенное время!!! Иначе………

Сильно испугавшись, испытывая ответственность за такое доверие от начальника, мы подошли  к месту за 10 минут до срока. Ждали и надеялись, сейчас он придет и похвалит за дисциплину, может, даже орден получим  за заслуги перед предводителем.

Прошло 40 минут томительного ожидания, нервного вглядывания в каждого приближающегося мужчину предводительских лет и внешности, постоянное подергивание мобильного телефона, но никто к нам так и не пришел, и не позвонил…..

Мы с Таней впали в тихое отчаяние, ломали руки, стирали скупые туристические слезы, понимая, что только смерть могла разлучить нас с нашим обожаемым предводителем…

Он не мог кинуть нас по другой причине!

И даже тот факт, что этот хороший человек зачем-то напоследок пристегнул к нашим велосипедам своего «железного коня» уже не так нас трогал. Видно, такова последняя воля - всегда быть с ним в крепкой связке!

С этой ночи Татьяна перестала подвывать, но стала как-то мягко и жалостно постанывать во сне. Видимо, снился предводитель, пристегнутый к ее велосипеду.

 

На этом приключения на озере Гарда можно считать законченными, опять же, если бы не поездка в Верону….

 

Третий

 

Верона! Город любви, мечтаний и грез!

Конечно, все поехали посмотреть на город Ромео и Джульетты, и мы - не исключение.

У дома Джульетты стоит небольшая скульптура с ее изображением. Стоит войти во двор,

как глаза ослепляет сияние, исходящее от железной девушки - это блестит и сверкает ее правая  обнаженная грудь, на которой гроздьями висят мужчины разных наций, возрастов, комплекции, с простертыми к этой самой груди руками, отталкивая друг друга в надежде ухватить Джульетту за самое сокровенное.

Казалось бы, встрять в эту кучу-малу уже невозможно! Но пришли наши люди и встряли.

Особенно, почему-то, запомнились двое - молодой и старшой. Мне все время хочется сказать как у Ильфа и Петрова, помните «молодая была уже совсем не молода». Да, нашему молодому уже довелось окончить школу, даже институт, кое-где поработать, но до пенсии он все же не дотягивает (поэтому продолжаем называть его так же).

Так вот, малый, да удалый, подошел к Джульетте сзади и, не будь дураком, обхватил ее обеими руками сразу за обе груди, так что все соперники враз были повергнуты и сметены. Ему оставалось только сомкнуть на скульптуре ноги и он бы повис в воздухе!

Знай наших!!!!

После него наступило время старшого - тот так увлеченно и тщательно натирал правую грудь , что она заблестела  пуще прежнего «яко солнце красное». Опять же – знай наших!

Далее прикоснулись все, кто этого возжелал!

После этого группа русских велосипедистов с достоинством,  чувством выполненного долга перед родиной, женами, подругами, не торопясь, покинула этот знаменитый дворик.

Далее события развивались по уже знакомому до боли сценарию. Помните?

Нам с Таней назначили встречу в строго отведенном месте, мы, как водится , пришли туда (ну да, да, за 10 минут до срока!), опять все глазоньки проглядели, все слезоньки выплакали, и снова к нам никто не пришел и не позвонил…

Напоминает сказку про колобка: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от Лиды и Тани я точно уйду» .

Поняв, что мы все же чем-то не угодили «предводителю дворянства» и решив для себя, что «торг здесь не уместен», мы решили ретироваться на вокзал и уехать назад самостоятельно.

Каково же было наше удивление, когда через 5 мин после предполагаемого по расписанию отхода нашей электрички (к счастью поезд опаздывал) начальник предстал перед нами яки конек-горбунок и начал вопрошать: «Куда это мы делись и почему не пришли вовремя!!!!»  Вы понимаете, дорогие читатели, что наш ответ ему я не могу привести из этических соображений!

И все же сели в поезд, доехали до озера, пришли в гостиницу, отрубились…

Прощай, озеро Гарда!

 

Мы едем к морю, едем!!!

 

День по дороге к морю через Монтаньяна

 

В промежуточный (между озером и морем) городок под чудесным названием Монтаньяна

пролегала велодорога любо-дорого. Все участники, я думаю, успели насладиться чудесными деревенскими пейзажами, глубоким синем небом, виноградниками, плантациями киви и т.п.

За эту дорогу предводителю было прощено ВСЕ в прошлом и даже дадена некая фора на ВСЕ на будущее (и это, забегая вперед, оказалось очень кстати, даже, по секрету сказать –не хватило).

После заселения и, естественно, небольшого застолья, решили прогуляться по городу. Весь старый город практически находится внутри крепостной стены, куда мы и отправились. Не буду описывать красоты, а их было немало. Моя цель - описание нашего вечера в этом милом городе.

А вечер наш удался на славу!

Подойдя часиков этак в 7 вечера на главную площадь, мы увидели, что на ней поставлена  сцена и какой-то музыкальный коллектив явно готовится к выступлению. При этом камни, из которых вымощена площадь, - теплые и приятные на ощупь. Этого оказалось достаточно, и, не долго думая, все уселись прямо в центре напротив сцены. Сидеть и не есть и не пить мы смогли минут пять, потом были отправлены специально обученные мужчины в специально построенные места (типа магазин) скупляться  (как у нас принято говорить), дабы нам, отдыхающим, было что попить и поесть.

Здесь, вероятно, надо рассказать историю происхождения этого странного слова «СКУПЛЯТЬСЯ». Вот она:

 В самом начале нашего путешествия как-то в номере зашел разговор между московскими и протвинскими девушками о времяпровождении в городах Италии.

И некоторые московские девушки спросили: «Скупляться будете?» имея в виду, конечно, просто невинные хождения по магазинам. По реакции протвинских девах на этот незатейливый вопрос (открытые рты и заинтересованный взгляд) стало понятно, что девушки подумали вероятно о чем-то более интересном и интригующем…   

Итак, наши мужчины произвели так сказать «скупление», мы выпили, закусили, а тем временем стемнело и музыкальная группка начала свое выступление.

Девушки крепились, но недолго, «красное» и «белое» уже давало о себе знать.

Первыми вышли протвинские девахи, дали жару и...  опять к бутылочкам. Мы тоже не долго смогли удержаться, а по прибытии подкрепления в виде «молодого» пустились во все тяжкие в пляс.

Молодой так лихо отплясывал со своими партнершами хастл (или что-то подобное), что раздавил свои очки и на следующий день после обильно выпитого накануне никак не мог вспомнить, кто же мог возить его личиком по мостовой, да так, что даже очки не выдержали. В ответ все участники этого действа  скромно молчали.

Танцевали практически все (и Санчо с Пансой, и САМ и т.д).

Но все же были среди нас настоящие мужчины, которые не поддались очарованию музыки.

Два брата, как две скалы, стояли недвижимы, крепко взявшись друг за друга. На их серьезных, высеченных как из камня лицах, было написано: «и даже смерть не разлучит нас!»

Одни вволю наплясались, другие вдоволь насмотрелись, и те, и другие довольные отправились восвояси спать.

 

Последний рывок, и вот оно - море

 

На вожделенный морской берег мы доехали без приключений, поселились в  трех приятных домиках  стоящих напротив друг друга, с огромными террасами на улице.

Пляж в 300 метрах, мечта поэта, тем более , что данный кемпинг уже закрылся на зимний период, и наша компания отдыхала  в гордом одиночестве.

Как ни странно, почти ничего необычного во время морского отдыха не произошло, если не считать сущие мелочи, как то:

- потеря руководителем своих трусов и их тщательные (но не тщетные) поиски

(где-то зачем-то снял, а вот где и зачем - уже не помнит);

- пытка нашего босса пешеходным походом по Венеции (в течении 5 часов), что принесло всем участникам данного истязания великое удовольствие;

- приезд друзей Санчо Панса и его физическое и духовное видоизменение в связи с этим событием. Он стал как-то более подтянут, непомерно серьезен, перестал говорить и, вероятно, даже думать о «низменных» мужских страстях, очень редко вспоминал мадам Л. и, вообще, производил впечатление уже не совсем «нашего» человека, слишком молчаливого, слишком строгого, слишком мало пьющего, а ведь это ооооочень подозрительно!!! Про таких поют в одной бардовской песенке «Бегите, бегите, старухи и дети, он - самый ужасный убийца на свете!»

 

 

Через денька три мы опять пустились в путь, на этот раз в Милан.

 

Боже! Кто бы думал, что столица мировой моды город Милан встретит своих  велогостей с такой бдительностью и настороженностью...

А дело было так: в Милане было запланировано, что контингент живет не в гостиницах , а в апартаментах (проще говоря, в квартирах местных жителей, сдаваемых внаем). В местной конторе боссу было выдано три ключа от трех соответственно разных квартир, в разных районах Милана.

Поскольку вечер уже наступил, и ехать в незнакомом городе в темноте по улицам и переулкам такой большой и плотной толпой не очень уютно, босс решил сначала всем скопом заехать в самую ближайшую квартирку (там должны были остаться 5 человек) , зарядить навигатор и развезти оставшихся  после небольшого отдыха.

Классный план!! Но, как оказалось, не для Милана.

Когда наш авангард нашел-таки дверку, в которую надо сунуть ключ от внутреннего дворика, все были счастливы! Мы шумною толпою с песнями и прибаутками (время еще детское - около 9 вечера, да и не было от конторы других указаний) начали протискиваться в эту дверку вместе с рюкзаками и велосипедами. Протиснулись, пристроили между цветочными горшками велики, связали их (от греха) и пошли искать второй замочек (он оказался от ЛИФТА!!!!), да, чтобы вызвать лифт, надо вставить ключик в замочек!!! Все просто обалдели, вот это - жизнь!

И, наконец, заветная дверка в квартиру, конечно, тоже с замочком и ключиком!!!

Все это преодолев (не без труда), мы не могли отказать себе в желании выпить немного Чинзано, так, пустяки (одна бутылочка).

Некоторые из наших еще оставались во дворике, но вели себя тихо!

Тут-то все и началось… Как мне потом рассказали очевидцы, наша нижняя соседка по квартире (столетняя итальянская бабулька) вышла на свой балкон и вдруг как заголосит!

Короче, дело закончилось тем, что была вызвана местная полиция, и к нам подъехали на ТРЕХ машинах ВОСЕМЬ местных полицейских с оружием и в полной боевой готовности!

Они вошли в квартиру, как-то сразу заполнили всю ее собой (считайте - нас 11 чел. и их - 8 чел.), строго велели говорить на итальянском, чего мы не могли исполнить даже после пыток и приказали отдать им наши паспорта!

«А вечер перестает быть томным» - подумалось нам.

Все это время наш милый босс тихо и мирно сидел на диванчике, а при слове «паспорт» как-то встрепенулся и запротивился (надо сказать, что на его долю пришлась большая часть Чинзано) и, казалось, что он все время хочет сказать что-то типа «волки позорные»!

В это же самое время младшой брат (а он очень немаленького роста, и хорошо сложен, яки русский богатырь), отчаянно жестикулируя, также пытался обратить на себя внимание карабинеров, вспоминая на всех известных ему языках (включая матерный) свои прошлые посещения Италии, чем привел в ярость некоторую часть женского коллектива и собственно старшого брата. 

Остальные узники занимались кто чем – я пыталась ногой задвинуть подальше от чужих взглядов пустую бутылку пресловутого Чинзано, Татьяна  уговаривала симпатичного полицейского не поступать с нами слишком сурово, «старший» делал страшные глаза «младшему», а одна из наших девушек умудрилась даже принять душ под охраной весьма и весьма симпатичного надзирателя… 

Стражам порядка  все это не очень понравилось и они намеренно громко потрясали  наручниками. Поскольку порядки в чужой стране надо уважать, босс принял единственно правильное решение  - мы все замолчали (ну как бы!), отдали паспорта карабинерам и уселись ждать своей участи.

Надо сказать, что все разрешилось довольно быстро и выгодно для нас. Основное, что возбуждало проверяющих, - «зачем нас так много в этом маленьком на их взгляд помещении» (по нашим меркам 100 кв.м – это огромная квартира). Но закончилось и это,  раздали каждому лично его паспорт, козырнули и покинули квартирку .

С балкона мы услышали истошные крики и визги бабульки, которая нам все это устроила. Оказывается, полицию нельзя вызывать просто так (без оснований), а т.к. нас не арестовали, вероятно, бабулька должна была теперь оплатить штраф за ложный вызов.

Наконец, все утихло, и мы увидели как полицейские перед посадкой в свои машины фотографируются на память с нашими девушками.

«Люди как люди», - подумали мы.

После этого мы тихонечко, легонечко, не стуча зубами и каблуками решили выйти на волю и чем-нибудь заесть стресс. Вышли, заели. На углу дома вдруг увидели большое собрание довольно странных людей. Оказалось, это место сходки мужчин и женщин нетрадиционной ориентации.

 

Ночь в этой огромной квартире провели чудесно, наутро переехали в другую (попроще и поближе к вокзалу), ну и, собственно, начались наши пешие прогулки во главе с гидом (Еленой) по чудесному, красивейшему, уютному городу Милану. Мы обошли пешком весь центр, залезли и зашли всюду, куда было можно и нельзя, поразились и очаровались.

В Милане нужно побывать каждому!!!

 

А я сяду в кабриолет и уеду в аэропорт

                                                                   

В день отъезда с раннего утра зарядил ливень с грозой и громом - это плакала столица моды, расставаясь с нами!

До аэропорта - 60 км, ехать под дождем многим было неохота, но двое из нас (догадайтесь кто), конечно, мэтр и молодой, плюнули на все и укатили в аэропорт на великах. Кому повезло больше - им или нам, не знаю!

Но, как водится, в этой кап. стране все работают, когда хотят, а когда не хотят - не работают.

Мы долго пялились на вокзале на слово «cancelled» в расписании напротив ВСЕХ электричек в сторону аэропорта. Да уж, у богатых свои причуды. Опять забастовка железнодорожников!

Как то стали вспоминаться строки «А я в Россию домой хочу…»

Сначала нашел какой-то ступор, никто не мог понять КАК ТАКОЕ МОЖЕТ БЫТЬ! И что теперь нам делать, куда девать эти гребаные велики? Ведь с ними никуда не сунешься - ни в автобус, ни в такси.

Потом девушки взяли себя в руки, и пошли решать проблему, пока мужчины мучились этим вопросом. Нашли, договорились, сняли 5 машин, засунули туда 9 великов и 9 человек, уехали.

По прибытии в аэропорт оказалось, что наш рейс перенесли на 2 часа, потом еще и еще… Но нас, РУССКИХ велосипедистов, так рвало на Родину, что это было пустяком.

На этом, пожалуй, я ставлю точку, хотя  воспоминания все еще  будоражат мозг, всплывают в памяти всякие невинные шалости и шутки (к примеру, гомерический хохот всей  женской части группы при упоминании одного маленького, пушистого грызуна).

Но это  же совсем другая история………………

 

    

     И если ВАС  мой небольшой рассказ хоть немножко развеселит, займет хоть малость, я буду счастлива,  не так – простите мне его как шалость… Но с этими ребятами я непременно еще поеду.

 

 

 

 

Все интересующие Вас вопросы может задать здесь или позвонив по тел. 8(4967)37-18-52

Яндекс.Метрика